Программа развития МБУДОСК ДХШ

 

Содержание:

 

Предисловие

1.    Паспорт программы.

2.    Информационно-аналитическая справка.

2.1      Общие сведения об учреждении.

2.2    Профессионально-педагогическое обеспечение деятельности.

2.3    Программно-методическое обеспечение образовательной деятельности.

2.4    Содержание образовательной деятельности.

2.5    Материально - техническое обеспечение образовательной деятельности.

3.  Концептуально-целевой компонент.

3.1    Проблема школы.

3.2    Цель деятельности педагогического коллектива и задачи.

3.3    Структура и концептуальное содержание обучения.

4.    Содержание работы на период развития.

5.    Предполагаемый результат реализации программы развития.

6.    Список приобретений для улучшения материально - технической базы МБУДОСК ДХШ за счет средств муниципального бюджета и от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.

в период 2015-2019 г.г.

 

 

Предисловие

 

Актуальность проекта

 

Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание. Система образования должна готовить людей, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать их.

 

Цель дополнительного образования детей - выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, социально активной личности, обладающей прочными знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества. Учреждения дополнительного образования детей ориентированы на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализацию дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Таким образом, дополнительное образование детей - неотъемлемая часть системы непрерывного образования, призванная обеспечить ребенку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей. Дополнительное образование детей можно охарактеризовать как сферу, объективно объединяющую в единый процесс воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Основное предназначение системы дополнительного образования детей заключается в создании условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области, профиля дополнительной программы и времени ее освоения. Реализации этой задачи способствуют: многообразие видов деятельности, удовлетворяющих самые разные интересы; личностно-ориентированный характер образовательного процесса, его направленность на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, профессиональное самоопределение детей, их самореализацию.

Одной из главных задач модернизации российского образования является обеспечение современного качества образования. В   связи   с   этим   поднимается   уровень   требований   к учреждениям дополнительного       образования,       педагогическим       знаниям и профессиональному    мастерству    преподавателей.    В    этих условиях необходимо создание не только программ деятельности, но и программ развития учреждений дополнительного образования. В связи с новыми общественными реалиями, реформами последних лет в системе образования, активным внедрением новых педагогических и информационно - коммуникативных технологий школой разработана Программа развития 2015-2019 гг., которая определяет приоритетные направления работы школы, помогает построить концепцию её развития, разработать направления и задачи, стоящие перед педагогическим коллективом, прогнозировать материальные затраты и изыскивать источники финансирования.

 

1.Паспорт программы

 

Наименование программы

Программа развития МБУДОСК ДХШ

Нормативно - правовая основа программы

1 .Трудовой кодекс Российской Федерации

2.  Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» от 20.12.2012г.
№273-Ф3

3.  Устав, утвержденный постановлением
главы администрации ВГО от 31.07.2015 №
1001

5.  Указ Президента Российской Федерации
от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по
реализации государственной социальной
политики»

6.  Концепция развития образования в сфере
культуры и искусства Российской
Федерации на 2008 - 2015 г.г., одобренная
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 25.08.2008 г. № 1244-р.

7.  Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
«Организация предоставления
дополнительного образования
художественно-эстетической
направленности (МБУДОД ДХШ )»,
утвержденный постановлением главы
Вилючинского городского округа от
18.07.2011 № 1082.

7.  Изменения и дополнения в
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
«Организация предоставления
дополнительного образования
художественно-эстетической
направленности (МБОУДОД ДХШ)»:
-от 24.05.2012 № 788;

-от04.07.2013 №977.

8.  Локальные акты МБУДОСК ДХШ

Заказчик программы

Коллектив ОУ

Разработчик программы

Администрация МБУДОСК ДХШ

Исполнитель программы

Администрация и педагогический

 

коллектив МБУДОСК ДХШ

Цель программы

>       Сохранение, развитие и улучшение качества дополнительного образования детей на базе МБУДОСК ДХШ;

>       Развитие творческого потенциала учащихся, преподавателей и жителей города;

>       Создание условий для улучшения доступа к культурным ценностям,

информации и знаниям.

Задачи программы

>       Повышение качества дополнительных образовательных услуг;

>       Реализация новых образовательных программ и направлений в учебно-воспитательном процессе;

>       Совершенствование профессиональных компетенций и повышение квалификации кадрового состава;

>       Интеграция общего, дошкольного и дополнительного образования;

>       Развитие творческих способностей детей;

>       Создание условий для улучшения и расширения образовательных услуг в сфере культуры и искусства;

>       Улучшение материально-технической базы для внедрения инновационных программ и улучшения качества дополнительного образования;

>       Повышение качества образования, освоение новых федеральных государственных требований в организации деятельности учреждений дополнительного образования сферы культуры и искусства;

>       Привлечение дополнительных источников финансирования.

>       Укрепление материально-технической базы школы.

>       Компьютеризация и информатизация отдельных, направлений образовательного процесса.

Сроки реализации программы

2015-2019 годы

Источники финансирования

Бюджетные средства муниципального образования.

Средства от ведения предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.

Ожидаемые результаты за период реализации программы

Должно произойти:

> Позитивные изменения в качестве предоставляемых услуг школы, направленных на реализацию прав ребёнка в получении дополнительного образования;

>       Улучшение материально-технической базы и программно-методического обеспечения школы;

>       Развитие новых направлений работы школы;

>       Увеличение доли педагогов, повысивших свой профессиональный уровень;

>       Увеличение числа желающих получить образовательные услуги (в том числе и платные);

>       Достижение высоких результатов в творческой деятельности;

>       Ориентированность коллектива на развитие, саморазвитие;

 

Приоритетными направлениями Программы развития являются:

 

1)    Модернизация содержания образовательного процесса.

2)    Совершенствование учебно-методической работы.

3)    Усиление роли и результативности воспитательной работы.

4)    Активное развитие выставочной деятельности.

5)    Повышение квалификации педагогических кадров.

6)    Управление качеством образования.

7)    Развитие материально-технической базы.

 

2.Информационно-аналитическая справка о деятельности МБУДОСК ДХШ

 

2.1    Общие сведения об учреждении.

Наименование учреждения:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

сферы культуры «Детская художественная школа» (МБУДОСК ДХШ).

Учредитель:

Администрация Вилючинского городского округа, в лице Отдела культуры, молодежной политики и спорта ВГО

 

 

 

Лицензия

на право ведения образовательной деятельности № 2243 от 17 ноября 2015 года

 

Приложение

Дополнительное образование детей и взрослых

№1 от

 

17.11.2015

 

 

Почтовый и юридический адрес учреждения:

684090, Камчатский край, г. Вилючинск, микрорайон Центральный, д.8 Телефон/факс: 8(41535)3-11-74.

e-mail:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

сайт:www.paintvil.ru

 

Директор МБУДОСК ДХШ:Новикова Марина Викторовна

 

Детская художественная школа, в г.Вилючинске, основана 1 ноября 1973 года известным камчатским художником - акварелистом Виталием Александровичем Шохиным. Он был первым преподавателем и директором школы. Школа располагалась в трёхкомнатной квартире по адресу: ул. Приморская, д. 16. Там было два учебных класса, из маленькой комнаты получилось подсобное помещение, а на кухне располагалась учительская. Несмотря на стеснённые условия, жизнь в школе закипела. Всё держалось на энтузиазме и творческой энергии В.А.Шохина. В школу пришли первые ученики.

1979 год - открытие филиала художественной школы в микрорайоне Рыбачий.

В 1991 году школа переехала в просторное помещение по адресу мкр. Центральный, д.8.

В 1996 в школе открыли декоративно- прикладное отделение. У детей появилась возможность освоить новые техники: батик, гобелен, познакомиться с искусством флористики. Сделать куклу своими руками-этому тоже научат на декоративно-прикладном отделении. Всё это расширяет возможности наших детей, помогает их творческой самореализации. Сегодня декоративно- прикладное отделение школы самое успешное в Камчатском крае, об этом свидетельствует большое количество призёров краевых конкурсов юных художников и Лауреатов Камчатской государственной премии.

Со временем школа становится очень привлекательной для преподавателей ДХШ Камчатского края - работать в нашей школе стало престижно. Хорошая материальная база, сложившийся творческий коллектив.

В 2009 году открылся новый класс - класс лепки и керамики.

Сегодня в школе обучаются 216 учеников. В школе работают два отделения: живописи и декоративно- прикладной композиции.

В школе есть подготовительные группы. Наши ученики учатся в высших и средне - специальных художественных учебных заведениях в различных городах нашей страны. Учащиеся школы победители многочисленных краевых конкурсов, а так же региональных, всероссийских и международных. Мы гордимся своими учениками и помним о них.

В 2011 году школа перешла в тип муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования детей и открыла хозрасчётные группы для самых маленьких 5-6 лет, а так же для взрослых, по живописи и декоративно - прикладному направлению, группу подготовки для поступления в художественные училища ивузы.

 

Профессионально-педагогическое обеспечение деятельности.

Количество работников учреждения в соответствии со штатным
         расписанием (единиц):

Всего, чел/шт. ед.

Из них

 

 

администрация

педагогические работники

учебно-вспомогательный персонал

технический персонал

19/24,9

3/3

7 /16,4

1/1

8/7,5

 

Кадровое обеспечение учреждения:

 

Показатели

Количество (ед.)

преподавателей, в том числе административный персонал

1.Возрастной ценз преподавателей:

- до 30 лет

2

- от 30 до 40-ти лет

0

- от 40 до 50-ти лет

2

-   от 50 лет

6

2. Образование:

-   высшее профессиональное образование

 8

- неоконченное высшее образование

0

- среднее профессиональное образование

2

- без образования

0

3. Квалификационные категории:

- высшая

6

-   первая

1

4. Стаж педагогической работы:

-   от 0 до 2-х лет

1

- от 2-х до 5-ти лет

1

- от 5-ти до 10-ти лет

0

- от 10-ти до 15-ти лет

0

- свыше 15-ти лет

5

 

Число преподавателей по каждой специальности с учетом совместителей директора и зам. директора по руководству филиалом (человек):

 

№ п/п

наименование специальности

количество

1

Преподаватель истории искусств

1

2

Преподаватель рисунка, живописи, композиции

1

3

Преподаватель рисунка, живописи

1

 

Итого

3

 

Награждения работников

 

Ф.И.О.

Награда

Год получения

Лылова Александра Алексеевна

Заслуженный работник культуры Российской Федерации

1998

Никольченко Елена Григорьевна

Почетная грамота Министерства культуры Российской Федерации и Российского профсоюза работников культуры

2002

Близнюк Владимир Викторович

Грамота Министра культуры Камчатского края

2013

Витковская Анна Витальевна

Почетная грамота Министерства культуры Российской Федерации и Российского профсоюза работников культуры

2003

Крюкова София Ивановна

Почетная грамота Министерства культуры Российской Федерации и Российского профсоюза работников культуры

2005

Коломеец Ольга Юрьевна

Грамота Министра культуры Камчатского края

2013

Гордеева Любовь Дмитриевна

Благодарность Министра культуры Российской Федерации

2011

Черная Людмила Ивановна

Почетная грамота Министерства культуры Российской Федерации и Российского профсоюза работников культуры

2003

Новикова Марина Викторовна

Почетная грамота Министерства культуры Российской Федерации и Российского профсоюза работников культуры

2001

 

 

Благодарность Министра Культуры Российской Федерации

2009

 

 

 

 

 

Повышение квалификации работников (обучение работников учреждения)

 

Всего прошли обучение

Из них

 

 

администрация

педагогические работники

учебно-вспомогательный персонал

11

3

7

1

 

2.1 Программно-методическое обеспечение образовательной деятельности.

 

Ведется обучение:

1)По образовательным программам дополнительного образования художественно-эстетической направленности (начало обучения учащихся по данным программам было осуществлено до введения Федерального Закона от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

 

Название образовательной программы дополнительного образования

Вид программы (примерная, адаптированная, рабочая, экспериментальная, авторская) ФИО автора, должность, срок обучения

«Рисунок, живопись, композиция, мифология и история искусств, декоративно-прикладная композиция»

Адаптированная

Составители: Лылова А.А., Новикова М.В., Никольченко Е.Г. 4 года

«Рисунок, живопись, композиция»

Адаптированная

Составители: Лылова А.А., Новикова М.В., Никольченко Е.Г. 2 года

 

2) По дополнительным предпрофессиональным образовательным программам:

 

Название предпрофессиональной образовательной программы

Вид, тип программы (примерная, адаптированная, рабочая, экспериментальная, авторская) срок обучения, ФИО автора

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области искусств «Живопись»

Адаптированная.

для детей, поступивших в Школу в первый класс в возрасте:

-    шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 9 лет;

-    десяти лет до двенадцати лет, составляет 6 лет.

Составитель: Лылова А.А.

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная    программа в области    искусств «Декоративно-прикладное творчество»

для детей, поступивших в Школу в первый класс в возрасте:

- шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет;

- десяти лет до двенадцати лет, составляет5 лет.

Составитель:Никольченко Е.Г.

 

3) По дополнительной общеразвивающей образовательной программе:

Название общеразвивающей образовательной программы

Вид, тип программы (примерная, адаптированная, рабочая, экспериментальная, авторская) срок обучения, ФИО автора

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая     программа в области искусств «Живопись»

Адаптированная, до 4 -х лет

Составитель: Лылова А.А.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая     программа в области    искусств «Декоративно-прикладное творчество»

Адаптированная, до 4 -х лет

Составитель: Никольченко Е.Г.

 

4)Платное обучение взрослых:

 

Тип программы (авторская

или эксперимент альная)

Название

Ф.И.О. автора

Кем и когда утверждена

Адаптированная

«Изобразительное искусство. Живопись для взрослых»

Лылова А.А.

2013 год директор МОУДОД ДХШ

Адаптированная

Изобразительное искусство. Декоративно-прикладная композиция для взрослых»

Никольченко Е.Г.

2013 год, директор МОУДОД ДХШ

Адаптированная

«Подготовка к обучению вдетской художественной школе для детей 5-7 лет»

Новикова А.И.

2013 год,

 

 

 

директор МОУДОД ДХШ

Адаптированная

«Подготовка учащихся к поступлению в художественные училища и вузы »

Лылова А.А.

2013 год, директор МОУДОД ДХШ

 

2.2               Содержание образовательной деятельности.

 

Целью образовательной деятельности МБУДОСК ДХШявляется обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения, развития творческих способностей детей в области художественного и эстетического образования.

Основными задачамиМБУДОСК ДХШявляются:

формирование в процессе обучения познавательной активности, умения приобретать и творчески применять полученные знания в содержательном досуге и в процессе самостоятельной работы;

        - адаптация детей к жизни в обществе;

        - формирование общей культуры;

        - профессиональное самоопределение детей;

- содействие профессиональной ориентации одаренных учащихся, создание условий для успешного освоения образовательной программы школы, поступления в профессиональные образовательные учреждения искусства и культуры.

 

Характеристика контингента.

Больше   половины   контингента   -   учащиеся   младших классов (специфика военной службы родителей, частые перемены места жительства).

Цель обучения в ДХШ:

83 % детей - с целью личностного развития.

15 % детей - с целью занять свободное время.

 2 % - с целью профессиональной подготовки.

 

Данные о контингенте учащихся за текущий учебный год обучающихся по образовательным программам дополнительного образования художественно-эстетической направленности:

 

Отделение/ специальность

контингент учащихся

 

 

на начало года (всего)

зачислены

отчислены или переведены в другое ОУ

выпусти лось

на конец года (всего)

Живописное отделение

101

 

-

36

101

Декоративно-прикладное отделение

19

 

-

7

19

Всего учащихся (по всем отделениям):

120

 

-

43

120

 

Контингент обучающихся по дополнительным предпрофессиональным образовательным программам:

Отделение/ специальность

контингент учащихся

 

 

на начало

года (всего)

зачислены

отчислены или переведены в другое ОУ

выпустилось

на конец года (всего)

Живопись

-

32

-

-

32

Всего учащихся (по всем отделениям):

 

32

_

_

32

 

Контингент обучающихся по дополнительным общеразвивающим

образовательным программам:

Отделение/ специальность

контингент учащихся

 

 

на начало

года (всего)

зачислено

отчислены

или переведены в другое ОУ

выпуст и

лось

учащиеся, обучающиеся одновременно на нескольких

отделениях

на конец года (всего)

Живопись

-

48

-

-

-

48

Декоративно-прикладное отделение

-

16

-

-

-

16

Всего учащихся (по всем отделениям):

-

64

-

-

-

64

 

Анализ успеваемости по результатам просмотров, экзаменов.

 

Отделение

На «отлично» (чел/%)

На «хорошо» (чел).

На «удовлетворительно» (чел.)

учебный год

2012-

2013

2013-

2014

2014-

2015

2012-

2013

2013-

2014

2014-

2015

2012-

2013

2013-

2014

2014-

2015

Живопись

52 32%

65 34%

65 35%

100

61%

ПО

58%

108

58%

12

7%

15

8%

13 7%

ДПО

6

23%

3

11%

3

10%

20 77%

23 85%

23 80%

0

0%

1

4%

3

10%

 

Анализ показывает, что за последние 3 года происходит рост успеваемости

 

Общешкольные или классные мероприятия, выставки.

 

Мероприятие

сроки  проведения

количество участников

количество зрителей

«Прощай лето»- выставка детских работ

10.09.14

76

216

«Просторы Камчатки» персональная выставка преподавателя Крюковой СИ.

03.10.14

 

300

Методическая выставка на тему: «Рисунок и набросок»

10.11.14

185

216

Общешкольная выставка на тему: «Мы сказочники»

14.12.14

138

216

«Посвящение в первоклассники»

06.12.14

96

100

«Камчатские берега» персональная выставка преподавателя Близнюка В.В., посвященная 55- летию

06.02.15

23

315

Городская детская экологическая выставка - конкурс

«НАШ ДОМ - КАМЧАТКА»

март-апрель 2015

160

350

Городская детская выставка-конкурс «Вечная слава героям!»

24.04.2015

120

350

Отчетная выставка декоративно-прикладного отделения «Краски радуги»

28.05.2015

29

500

9

 

827

2563

 

•        Поведено 9 выставок.

•        Участвовало в выставках 827 уч.

•        Зрителей 2563

 

Внеклассная и выставочная деятельность.

 

Анализ внеклассной работы педагогов.

Формы внеклассной работы с учащимися.

Сроки проведения мероприятий

1.

Экскурсии на выставки:

 

1.1.

Краевая Детская библиотека г.Петропавловск-Камчатский

Подведение итогов Региональной выставки, организованной Кроноцким заповедником: «Заповедные водоёмы и их обитатели»

09.09.2014 г.

1.2.

Филиал библиотеки №1 : выставка А.Лабунского «Волшебная мелодия красок»

октябрь 2014 г.

1.3.

Филиал библиотеки № 5 лекция по теме: «Жостовская роспись». Е.Г.Пешковой.

30.10.14 г.

1.4.

Выставка - презентация на тему «Преображение кимоно» творчество художника Итику Кубота.

ноябрь 2014 г.

1.5.

Краевая   выставка   учащихся декоративно-прикладного творчества ДХШ и ДШИ в КВЦ

февраль 2015 г.

1.6.

Выставка в малом зале художественного музея: графических работ камчатского художника Пискунова И.А.

ноябрь 2015 г.

1.7.

Выставка в малом зале художественного музея: графических работ камчатского художника В.И.Столярова (из фондов музея) «История одной сбывшийся сказки»

ноябрь 2015 г.

1.8.

Выставка по итогам пленэра в Петербурге. В выставочном зале КГБОУ КУМЦ

1 июня 2015 г.

1.9.

Посещение Краевого Краеведческого музея.

март 2015 г.

2.

Общешкольные мероприятия

 

2.1.

«Посвящение в первоклассники»

декабрь 2014 г.

2.2.

«Новогодний карнавал»

декабрь 2014 г.

2.3.

«Ангел Рождества» (Филиал)

декабрь

2.4.

Общешкольный конкурс по бумагопластике - «Создаём шляпу-образ «Модерн»

январь 2015 г.

2.5.

Чествование Знамени Победы. «Читаем стихи о войне»

март 2015 г.

2.6.

«Поздравляем наших мам»

март 2015 г.

2.7.

«Читаем и рисуем по произведениям М.Ю. Лермонтова»

ноябрь 2014 г.

3.

Оформление городских праздников

 

3.1

Проведение выставки работ учащихся ДХШ в городском сквере к Дню города.

октябрь 2014 г

3.2.

Участие в общешкольном конкурсе снежных скульптур на городской площади.

декабрь 2014 г.

3.3.

Участие в оформлении стенда на городской площади к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

май 2015 г.

 

 

 

 

Выставки учащихся за 2014 год

 

Название выставки

Кол-во участников

Место проведения

1.

Международный конкурс юных художников «Я нарисую мир»

16

Интернет-конкурс

2.

Выставка «Иллюстрация к произведениям М.Ю. Лермонтова» Центральная библиотека г.Вилючинска

20

Центральная городская библиотека г.Вилючинска

3.

Школьная выставка-конкурс « Мы сказочники»

138

ДХШ

4.

Региональный конкурс- выставка: « Мы наследники Победы», (Организаторы ВМФ России)

5

г.Владивосток

5.

Краевой конкурс декоративно-прикладного искусства учащихся ДХШ и ДШИ «Этот красочный мир»

119

г.Петропавловск-

Камчатский, КВЦ

6.

Краевая выставка «Наследники Победы»

23

КУМЦ

7.

Выставка учащихся декоративно-прикладного отделения» «Фантазия без границ»

21

Музей

г.Вилючинска.

8.

Городская экологическая выставка-конкурс «Наш дом-Камчатка»

160

ДХШ

9.

Краевая выставка: «Сохраним здоровье нации».

48

КУМЦ

10.

Чествование Знамени Победы. Поэтический марафон- читаем стихи оВеликой Отечественной войне на фоне выставки детских работ, посвященных 70- летию Победы.

42

ДХШ

11.

Городская выставка- конкурс «Вечная Слава героям!» к 70- летию Победы.

120

ДХШ

12.

Краевая выставка «Слава павшим! Память живым!» к 70- летию Победы.

11

КУМЦ

13.

Краевой конкурс «Туристическая Камчатка глазами детей»

16

Интернет-конкурс

14.

Городской конкурс «Огонь - друг, огонь- враг».

4

Центральная городская библиотека г.Вилючинска

15.

Всероссийский конкурс «Я имею право жить, развиваться и дружить»

4

Интернет-конкурс

16.

Выставка детских работ «Иллюстрации к поэтическим произведениям о войне»

11

Г.Вилючинск, Филиал

библиотеки № 7

17.

Краевая выставка участников пленэра «Пленэр в Петербурге»

4

КУМЦ

18.

Отчётная выставка декоративно-прикладного отделения ДХШ «Краски радуги»

43

ДХШ

19.

Отчётная выставка отделения живописи в Филиале ДХШ «Весенний вернисаж»

79

ДХШ Филиал

20.

Городская выставка-конкурс «Дорогой сказок»

25

Детская библиотека №3

 

Выставка работ учащихся Филиала ДХШ посвященная Великой Отечественной войне «Слава Победителям!»

20

Детская библиотека №3

 

Выставка работ учащихся Филиала ДХШ «Защитникам Отечества»

36

ДОФ

 

Всего участников выставок:

216

 

 

Творческие достижения.

 

Статус конкурса, выставки

Название конкурса,

выставки (Общероссийские и Международные конкурсы писать полностью)

Сроки и место проведения

Кол-во участников

(чел.)

Кол-во дипломантов

(чел.)

Кол- во

лауреатов (чел.)

Общешкольный

«Прощай лето»-выставка детских работ.

10.09.2014 г.

76

 

 

 

Общешкольная выставка- конкурс «Мы сказочники»

14.12.2014 г.

138

Диплом 1 степени -3 Диплом 2 степени-4 Диплом 3 степени -4

 

 

Методическая выставка на тему: «Рисунок и набросок»

10.11.214 г.

185

 

 

 

«Просторы Камчатки»

Персональная выставка

преподавателя С.И.Крюковой

03.10.2014 г.

 

 

 

 

«Камчатские берега» персональная выставка преподавателя Близнюка В.В., посвященная 55 летию.

06.02.2015 г.

 

 

 

 

Чествование Знамени Победы.

Поэтический марафон-читаем стихи о Великой

Отечественной войне на фоне выставки детских работ, посвященных 70-летию Победы.

20.04.2015г.

42

 

 

 

Отчётная выставка декоративно-прикладного отделения «Краски радуги»

28 .05.2015г.

43

 

 

Районный (городской)

Городская экологическая выставка- конкурс «Наш дом-Камчатка»

с 15.02.2015 по

20.03.2015г.

160

Диплом 1 степени- 10

Диплом 2 степени- 15

Диплом 3 степени -11

 

 

Городская выставка -конкурс «Вечная Слава героям!»

с 02.04.2015 по

20.05.2015 г.

52

Диплом 1 степени-4 Диплом 2 степени-5 Диплом 3 степени-7 Диплом 4 степени-1

 

 

Городской конкурс «Огонь- друг, огонь-враг».

 

4

Диплом 1 степени-1

 

Краевой

Краевой конкурс декоративно-прикладного искусства учащихся ДХШ и ДШИ «Этот красочный мир»

12.02.2015 г.

ДО

15.03.2015

119

Диплом 1степени-10

Диплом 2степени-8 Диплом 3степени-16 Диплом 4 степени-8

 

 

 

Краевой конкурс «Благовест»

20.02.2015 г.

5

Диплом 3 степени-1

 

 

Краевой конкурс «Туристическая Камчатка глазами детей»

25.04.2015 г.

16

Диплом 1степени-2

Диплом 3степени-3

 

Межрегиональный

Региональный

конкурс- выставка: «Мы наследники Победы»,

г.Владивосток

(Организаторы ВМФ

России)

16.12.2014 г.

11

Диплом 2 степени-1

 

 

2 Межрегиональная выставка-конкурс детского и

юношеского конкурса «Сохраняя здоровье нации»

30.03.2015 г.

48

 

 

 

Региональный этап всероссийского конкурса «Я имею право жить, развиваться и дружить»

20.05.2015 г.

5

Диплом 1 степени-1

 

Общероссийский

«Спасибо деду за Победу!»

09.02.2015 г.

2

 

 

Международный

111 Международный детско- юношеский пленэр- конкурс «Весенняя палитра»

12.04.2015 г.

5

Диплом 2 степени-1 Диплом 3 степени-2

 

 

XIУМеждународный

конкурс юных художников

«Я нарисую мир»

20.09.2014 г.

19

Диплом 1 степени -4 Диплом 3 степени-2

 

Всего

20 выставок

 

1247

125дипломов

 

 

Связь с общеобразовательными школами и другими учреждениями:

 

Название мероприятия

Сроки проведения.

Место проведения. И     совместно с каким

учреждением проводилось.

1.

Подведение    итогов Региональной выставки, организованной Кроноцким заповедником: «Заповедные водоёмы и их обитатели»

09.09.2014 г.

Краевая Детская библиотека г.Петропавловск-Камчатский

2.

Филиал библиотеки № 5 лекция по теме: «Жостовская роспись». Е.Г.Пешковой.

30.10.2014 г.

Филиал Библиотеки №7

3.

«Лермонтовские  чтения» (читаем и рисуем по произведениям Лермонтова М.Ю.)

22.11.2014 г.

Центральная

городская

библиотека

4.

Выставка работ учащихся Филиала на тему: «Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе»

06.11.2014 г.

Филиал Библиотеки № 1

5.

«Посвящение в первоклассники» - общешкольное мероприятие

20.12.2014 г.

ДХШ сДК Меридиан

кукольный театр

«Волшебники»

6.

«Весенние мотивы»- выставка работ учащихся Филиала ДХШ

4.03.2015 г.

Филиал Библиотеки №7

7.

«Сказка» выставка работ учащихся Филиала ДХШ

18 .03.2015 г.

Филиал Библиотеки №3

8.

Выставка детских работ учащихся Филиала ДХШ, посвященная 8 марта.

04. 03.2015 г.

ДОФ микр. Рыбачий.

9.

Выставка детских работ учащихся Филиала ДХШ, посвященная Дню Подводника.

17.03.2015 г.

ДОФ микр. Рыбачий.

10.

Городская экологическая выставка-конкурс «Наш дом-Камчатка»

15.02.2015 г. - 20.03.2015 г.

ДХШ Выставочный зал,

Детские сады, СОШ,

ДДТ и ЦРТДЮ

11.

Проведение экскурсий по выставкам

школы «Мы - Сказочники»,

«Наш дом-Камчатка» и «Вечная Слава

героям»

Февраль 2015 г Март 2015 г.

Май 2015 г.

ДХШ Выставочный

зал, для учащихся

СОШ № 9, СОШ № 1,  детские сады № 7, № 6.

12.

Городская выставка- конкурс «Вечная Слава героям!»

02.04.2015- 20.05.2015 г.

ДХШ

Выставочный зал Детские сады, СОШ, ДДТ и ЦРТДЮ

13.

Проведение мастер - класса по теме «Создание каркасной куклы»

Апрель 2015 г

КГОУ «Камчатская школа- интернат длядетей сирот и оставшихся без попечения родителей» п. Ягодный.

14.

Проведение мастер - класса для воспитателей детских садов по теме «Создание каркасной куклы».

Май 2015 г.

Институт

повышения

квалификации

педагогических

работников

Камчатского края

 

 

2.3    Материально - техническое обеспечение образовательной деятельности

 

Учреждение находится в нежилых помещениях на праве оперативного управления. Основная школа имеет два помещения на первых этажах многоквартирных домов. Филиал находится на втором этаже административного здания. Общая площадь помещений: 803,4 кв. м.

а)выставочные залы: 3.

б)кол-во служебных помещений: 14

в)классы для групповых занятий: 9

 

Перечень оборудования в основной школе и филиале, в том числе:

Объекты материально-технической базы

Имеется

Процент оснащенности

Основная школа

Класс живописи

12

Мольберты-15 шт; Шкафы - 2 шт; Стулья -15 шт; Табуреты - 15 шт; Стол - 2 шт; Ноутбук - 2 шт; Натюрмортные тумбы - 6 шт ;Увлажнитель воздуха - 1 шт

Класс рисунка

12

Мольберты-15 шт; Шкафы - 2 шт; Стулья -15 шт; Табуреты - 15 шт; Ноутбук -2 шт; Стол - 2 шт; Натюрмортные тумбы - 6 шт Увлажнитель воздуха - 1 шт

Класс декоративно-прикладной композиции

12

Шкаф - 3 шт; Стол - 4 шт; Стеллаж - 1 шт; Стулья - 15 шт; Тумбы - 4шт; Очиститель воздуха - 1 шт Увлажнитель воздуха - 1 шт Ноутбук - 1 шт

Класс истории искусств

10

Столы - 9 шт; Шкафы - 7 шт Стулья -12 шт; Тумбы - 4 шт Оргтехника - 4 ед. Телевизор - 1 ед. Видеотехника - 2 шт Музыкальный центр - 1 шт Увлажнитель воздуха - 1 шт

Класс  лепки

12

Столы - 7 шт Стулья - 15 шт Шкафы - 5 шт Полки - 3 шт Муфельная печь - 2 шт

Филиал

Класс живописи, композиции

12

Мольберты-15 шт Шкафы - 4 шт Стулья - 15 шт Табуреты - 15 шт

Стол - 2 шт Натюрмортные тумбы - 3 шт Увлажнитель воздуха - 1 шт Ноутбук -1 шт

Класс рисунка

12

Мольберты-15 шт Шкафы - 4 шт Стулья - 15 шт Табуреты - 15 штСтол - 2 шт Натюрмортные тумбы - Зшт Увлажнитель воздуха - 1 шт Ноутбук - 1 шт

Класс истории искусств

12

Столы - 7 шт Шкафы - 1шт Стулья -12шт ; Оргтехника - 4 ед. Телевизор - 1 ед. Видеотехника - 2 шт Увлажнитель воздуха - 1 шт

       

 

Санитарно-гигиенические условия соответствуют нормам, предъявляемым к образовательному учреждению: помещения светлые, просторные, большие окна оснащены форточками, что способствует регулированию температурного режима. Освещение соответствует нормам,установленным Госстандартом. Графики уборки и проветривания помещений соблюдаются.

Анализируя выше изложенное, можно сделать вывод, что за последние годы наблюдалось укрепление материальной базы. Техническое оснащение на высоком уровне.

 

3.    Концептуально - целевой компонент.

 

3.1.Проблема школы.

Трудно решаемый - вопрос отсева учащихся.

Он обусловлен спецификой нашего города. Основной контингент жителей - семьи военнослужащих. В связи с окончанием службы или переводом к новому месту службы дети вместе с родителями уезжают.

Важными факторами ухода детей из художественной школы

являются:

·        большая загруженность учащихся в общеобразовательных школах, где занятия в факультативах стал piносить обязательных характер;

·        часть детей не справляется с программой художественной школы, в связи с низким уровнем посещением уроков и отсутствием желания заниматься изобразительным искусством;

·        незаинтересованность родителей в обучении детей.

За последний год отсев в составил 1 человек, 0,5 %; потеря контингента составила 0,5 %;

Из них:

в связи со сменой места жительства - 1 уч- ся;

 

3.2.         Цель деятельности педагогического коллектива и задачи.

 

С момента своего создания ДХШ является важным культурным центром в .г. Вилючинске. Постоянно проводятся выставки в выставочном зале школы и библиотеках города, целью которых является популяризация художественного образования, которое необходимо для воспитания здоровой, социально - мобильной личности, обладающей устойчивой мотивацией к познанию и творчеству.

Работа педагогического коллектива за анализируемый период была подчинена составлению новых адаптированных предпрофессиональных программ, основанных на федеральных государственных требованиях и общеразвивающих программ, как средства развития познавательной мотивации, способностей ребенка; приобщения его в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми к общечеловеческим ценностям, возведению базиса личностной культуры.

Достижению данной цели способствовало решение следующих задач:

•  создание нормативно-правовой базы и банка образовательных программ;

•  культурная, рациональная организация свободного времени учащихся;

•  выявление и развитие способностей детей;

•  помощь ребенку в выражении его личности;

•  повышение его статуса среди ровесников и взрослых.

Условиями, обеспечивающими эффективность образовательного процесса, являлись:

•  нормативно-правовое обеспечение;

•  материально-техническое обеспечение;

•  финансово-хозяйственное обеспечение;

•  психолого-педагогическое обеспечение;

•  программно-методическое обеспечение и др.

Анализ вышеизложенного показывает укрепление нормативно-правового обеспечения, программно-методического банка.

 

3.3.         Структура и концептуальное содержание обучения.

 

Ценностью и целью педагогической деятельности является личность ребенка и педагога с их интересами и потребностями. Педагогический процесс в художественной школе направлен на создание для каждого учащегося комфортного образовательного пространства, неформальной среды общения, поля развивающей деятельности, в которой есть все возможности для создания ситуации успеха, укрепления личного достоинства и, как следствие, дальнейшая социальная адаптация ребенка. При этом педагогический коллектив художественной школы опирается на следующие базовые социально-педагогические ценности: гуманно-личностный подход к ребенку;

ориентация на развитие всей целостной совокупности качеств личности; личностно-ориентированное образование;

атмосферу    сотрудничества    детей,    преподавателей,    родителей и удовлетворение их потребностей; творческий поиск; свободу выбора.

Исходя из вышесказанного, педагогический коллектив определил цель своей деятельности: становление и развитие здоровой, социально - мобильной личности, обладающей устойчивой мотивацией к познанию и творчеству.

Реализация цели включает в себя решение следующих задач:

-         ориентация педагогических кадров на гуманистический, личностно-ориентированный подход к ребенку;

-         введение в педагогическое пространство интегральной модели дополнительного образования, которая соединяет обучение и воспитание, построена на основе сочетаний социума с индивидуальными потребностями учащихся, базируется на технологии оказания помощи ребенку в самоопределении, самоорганизации и самореализации,

-         построение образовательного взаимодействия на основе диагностики, охватывающей всех участников образовательно-воспитательного процесса (педагогов, учащихся, родителей),

-         предоставление педагогам более широких возможностей для осуществления свободной творческой деятельности на основе их профессиональных интересов,

Развитие дополнительного образования детей в режиме поиска, изменений, опирается на следующие значимые идеи:

Идея личностно-ориентированного подхода. Сущность идеи заключается в ориентации педагога на создание условий для развития личности обучающего: его интеллектуального и творческого потенциала, отношения к миру, людям, самому себе.

Идея индивидуального подхода. Признание уникальности и неповторимости каждой личности, ориентация на свойства личности, ее формирование, ее развитие в соответствии с природными способностями в атмосфере взаимопонимания, взаимоуважения.

Идея коммуникативного подхода. Сущность которого в том, что учебный процесс строится в форме общения. В учебном процессе превалируют такие формы как диалог, беседа и другие формы, которые развивают коммуникативные качества личности и позволяют каждому стать субъектом коммуникативной деятельности.

Идея творческого подхода. Творчество рассматривается как уникальный механизм развития личности. Непременное условие учебного процесса - создание атмосферы творческого поиска и созидания, направленных на обогащение деятельности личности.

Идея деятельного подхода. Сущность идеи заключается в том, что личность формируется в самостоятельной деятельности. Учебный процесс организован таким образом, что обучающийся находится в активной позиции субъекта познавательной деятельности, осваивающего систему знаний, совершенствующего имеющиеся умения и навыки.

Формирование новой образовательной среды, благоприятно влияющей на развитие личности, требует обновления системы дополнительного образования. В связи с этим поднимается уровень требований к дополнительному образованию детей, педагогическим знаниям и профессиональному мастерству преподавателей. В этих условиях необходимо создание не только программ деятельности, но и программ развития дополнительного образования детей.

 

Предлагаемая программа является программой развития МУДОСКДХШ.

 

В Концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующей развитию склонностей, способностей и интересов, социальному и профессиональному самоопределению детей. Дополнительное образование детей нельзя рассматривать как некий придаток к основному образованию, только лишь расширяющий возможности образовательных стандартов. Основное его предназначение -удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей. Педагоги нашей школы, проанализировав работу, определив основные проблемы, разработали программу, основной целью которой стало создание условий для организации дополнительного образования учащихся, чтобы школа стала местом, где дети находили бы понимание, внимание, уважение, шли на занятия с желанием, реализовывали свои возможности, раскрывали свой талант.

Миссия МБУДОСК ДХШ:

создание современной открытой культурно-образовательной среды, основанной на лучших традициях академического художественного образования и способствующей всестороннему развитию интеллектуального и творческого потенциала всех участников образовательно-воспитательного процесса.

В программу развития включить следующие структурные компоненты:

-   создание условий, способствующих творческому развитию и росту учащихся;

-   поиск путей улучшения эффективности учебного процесса;

-   создать необходимые условия для повышения качества образовательного процесса;

-   при сохранении высокого уровня преподавания традиционных учебных дисциплин развивать направления, основанные на использовании инновационных методик, внедрении компьютерных и цифровых технологий в образовательное пространство;

-   расширять и совершенствовать систему дополнительных образовательных услуг в соответствии с приоритетами современной образовательной политики и потребностями жителей города в образовательных услугах.

 

4.        Содержание работы на период развития

 

-   I этап - подготовительный: 2015 - 2016 учебный год

-   II этап - практический: 2016 - 2017 учебный год

        2017- 2019 учебный год

 

План действий по реализации программы

 

Подготовительный этап

 

2015 - 2016 учебный год.

 

Цель: Продолжение работы по введению инноваций.

 

Задачи: Разработать стратегическое, тактическое и оперативное планирование.

Мероприятия

Предполагаемый результат

Сроки

Ответственные

1. Утверждение на

Концепция

май 2015

Директор,

педагогическом совете

 

год

зам. директора

школы концептуальных

 

 

руководству

основ развития школы

 

 

филиалом

2. Разработка комплексно -

Комплексно -

сентябрь

Коллектив

целевого плана реализации инноваций на 2015 - 2019 г.г

целевой план реализации инноваций

2015 год

МБУДОСК ДХШ

3. Изучение потребностей в

Анкетирование

май -

Директор,

образовательных услугах

 

сентябрь 2015 год

зам. директора руководству филиалом

4. Анализ потребности вкадрах.

Информации оналичии и

нехватке

кадров

май -сентябрь 2015 год

Директор,специалист по кадрам

5. Разработка мероприятий по повышению квалификации педагогических кадров

Методические

занятия,

сообщения,

курсы

повышения

квалификации

2015-2016 уч.г.

Директор, специалист по кадрам

6. Продолжение работы над определением критериев оценки качества ЗУН.

Определить критерий оценок ЗУН

сентябрь - ноябрь 2015 г.

Педагогический коллектив

7. Проведение мониторинга реализации новых программ

Анализ новых программ

сентябрь - ноябрь 2015 год

Директор, зам. директора по руководству филиалом

11. Рецензирование новых образовательных программ

Принятие, либо непринятие программ педагогически м советом.

ноябрь 2015 год

Директор, зам.

директора по

руководству

филиалом,

педагогический

совет.

Обеспечение деятельности

Нормативно-правовое обеспечение

Оформление документации

август 2015 год

Директор

Оформление локальных актов

Положения

август - сентябрь 2015 год

Директор

Оформление приказов на начало года

Оформление документации

август - сентябрь 2015 год

Директор, зам.

директора

руководству

филиалом

Утверждение правил внутреннего распорядка

Оформление документации

август - сентябрь 2015 год

Директор, зам.

директора по руководству филиалом

Утверждение учебного плана

Оформление документации

август - сентябрь 2015 год

Директор

Утверждение тарификации.

тарификация

август - сентябрь 2015 год

Директор

Утверждение календарно-тематического плана

календарно-

тематический план

август - сентябрь 2015 год

Директор

Практический этап

2016-2017 уч.год

Цель: введение в образовательный процесс инноваций Задачи:

Реализация новых образовательных программ.

Модернизация содержания образовательного процесса за счет внедрения современных концептуальных подходов и инновационных технологий Улучшение материально-технической базы за счёт:

-   интерактивная доска;

-   обновление фонда учебной литературы,

-   пополнение фонотеки и видеотеки школы с помощью цифровых источников информации.

1. Информирование педагогического коллектива о задачах предстоящей работы

Обеспечение выполнения задач практического этапа

сентябрь 2016

 

Директор,

замдиректора

по

руководству филиалом

2.Организация методической работы

Различные формы

методической

работы

В

течение года

Педагогическ ий коллектив

3. Организация мониторинга учебной и внеурочной деятельности

Системный мониторинг

В

течение года

Педагогич.

коллектив

Директор,

замдиректора

по

руководству филиалом

Проведение мероприятий

Участие в выставках,

мероприятиях.

Демонстрация

достижений

В

течение года

Учащиеся

4. Проведений родительских собраний.

Привлечение родителей в учебно -воспитательный процесс

В

течение года

Родители, преподаватели

5. Проведение мероприятий с привлечением родителей учащихся

Привлечение родителей в учебно -воспитательный процесс

В

течение года

Родители,

преподаватели

учащиеся

6. Обработка данных по введению в образовательный процесс инноваций, корректировка структуры, программы и алгоритма дальнейших действий.

Оформление документации

Май 2017

Директор, зам.

директора по

руководству

филиалом

7. Подведение итогов по результатам собранных данных

Оформление

документации.

Рекомендации

Май 2017

Директор, зам.

директора по

руководству

филиалом

8. Корректировка учебно -воспитательного процесса

План работы на новый уч. год

Май 2017

Педагогическ ий коллектив

2017 - 2019 учебные года

Цель: введение в образовательный процесс инноваций. Задачи:

Корректировка учебно - воспитательного процесса. Реализация новых учебных программ. Улучшение материально-технической базы. Укрепления связи «Семья - школа».

1. Информирование педагогического коллектива о задачахпредстоящей работы

Обеспечение

выполнения

задачпрактического этапа

Сентябрь

2017г.

Сентябрь2018г.

Директор, зам. директора по руководствуфилиалом

2. Организация методической работы

Различные формы

методической работы

В течение года

Педагогический коллектив

3. Организация мониторинга учебной и внеурочной деятельности

Системный мониторинг

В течение года

Педагогический коллектив Директор, зам. директора по руководству филиалом

4.Проведение мероприятий

Участие в выставках,

мероприятиях. Демонстрация

достижений

В течение года

Учащиеся

5. Проведений родительских собраний.

Привлечение родителей в учебно -воспитательный процесс

В течение года

Родители, преподаватели

6. Проведение мероприятий с привлечением родителей учащихся

Привлечение родителей в учебно - воспитательный процесс

В течение года

Родители, преподаватели, учащиеся

7. Обработка данных по введению в образовательный процесс инноваций, корректировка структуры, программы и алгоритма дальнейших действий.

Оформление документации

Май 2018 -Май 2019

зам. директора по руководству филиалом.

8. Подведение итогов по результатам собранных данных

Оформление документации. Рекомендации

Май 2019

Директор,зам. директора по руководству филиалом

                       

 

5.Предполагаемый результат реализации программы развития.

 

Модель педагога Общекультурный блок

Владеет системами:

üработы с информацией (получение, обработка, хранение, передача) при использовании различных средств;

üдуховно-нравственных ценностей и приоритетов;

üнавыков исследовательской деятельности, обеспечивающих самореализацию личности;

üсодержания художественного образования.

Способами:

üлогического и эмоционально-образного освоения действительности;

ü   выбора модели поведения с учетом реальной ситуации и культуросообразности.

Готов к:

üрешению личностных и профессионально-значимых для учащегося задач;

ü    сопереживанию, которое позволяет понять внутренний мир человека и его позицию;

ü   удовлетворению собственных культурных потребностей путем саморазвития и самообразования.

Ориентируется в:

üвыборе стратегии художественного образования;

üопределении актуальных и нерешенных проблем в сфере художественного образования;

ü  интерпретации социально-экономических процессов и тенденций, связанных с заменой или пересмотром ценностей, лежащих в основе процесса художественного образования или влияющих на отбор его содержания.

Психолого-педагогический блок

 

Владеет системой знаний о:

üсоциально-психологических механизмах взаимодействия людей;

ü   принципах и закономерностях развития художественного образования с учетом его психолого-педагогических традиций; природо-, культуро-и социосообразности;

ü  индивидуально-психологических особенностях развития личности в социокультурном пространстве;

ü   условиях, способах, путях саморазвития личности (в том числе профессионально-компетентный).

Обладает:

ü  целостным представлением о сфере художественного образования, обеспечивающей трансляцию культуры от поколения к поколению;

ü  понятийно-операционной и мотивационно-личностной готовностью к решению образовательных задач.

Способен:

üконструктивно сотрудничать;

üосознанно реализовать образовательные и профессиональные возможности в практической деятельности;

üустанавливать позитивные отношения;

üпонимать внутренний мир другого человека, благодаря эмпатичности мышления;

ü  изменять стратегию педагогического воздействия при изменении ситуации;

Умеет:

ü  взаимодействовать с другими людьми, определяя мотивы поведения, потребности, значение поступков, регулируя собственное поведение, эмоциональное состояние.

Готов к:

ü  анализу и изучению сложившихся педагогических ситуаций, управлению и прогнозированию их развития; целенаправленному управлению формированием личности другого человека и самого себя;

ü   осознанному использованию технологии обучения и развития человека, использованию психолого-педагогической и исследовательской работ в области художественного образования.

 

Профильно-предметный блок

Понимает:

üузловые проблемы своего предмета;

üпризнаки основополагающих знаний;

Владеет:

ü  основами методологии предмета и аппаратам исследования в указанной предметной области;

üспособами трансформации знаний в систему знаний, доступных адресату;

üинновационными технологиями и приемами преподавания;

 

Модель выпускника школы

 Познавательный потенциал

ü  сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых учебных интересов и склонностей;

üумение развивать и управлять познавательными процессами личности;

üобладание мотивацией к обучению.

Коммуникативный потенциал

üусвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения;

üовладение навыками неконфликтного общения;

üспособность строить и вести общение в различных ситуациях с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам.

Эстетический потенциал

üразвитие знаний о правилах изображения предметов с натуры и по памяти;

üформирование знаний об основах цветоведения;

ü  формирование умений и навыков работы с различными художественными материалами и техниками;

üразвитие творческой индивидуальности учащегося, его личностной свободы в процессе создания художественного образа;

üразвитие зрительной и вербальной памяти;

üразвитие образного мышления и воображения;

ü  формирование эстетических взглядов, нравственных установок и потребностей общения с духовными ценностями, произведениями искусства;

üвоспитание активного зрителя, способного воспринимать прекрасное

üбескорыстное дарение своего таланта людям. Творческий потенциал

üобщеэстетическое воспитание;

üприобретение практических умений и навыков;

üразвитие творческой индивидуальности учащегося;

üформирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Достижение целей:

1.     Стабилизация контингента.

2.     Расширение эмоционально-чувственной сферы ребенка.

3.     Становление культуры общения между взрослыми и детьми. Сотрудничество и взаимодействие на всех этапах образовательной практики.

4.     Укрепление связей «Семья - Школа»

5.     Экология культуры, экология ребенка, осуществляемую через ненасильственную педагогику, создание условий для безопасности, для выбора, самоутверждения. (Экология как сохранение уникальности).

6.     Повышение учебной мотивации.

7.     Расширение художественного кругозора.

8.     Пополнение знаний художественного направления.

9.     Оттачивание мастерства в художественном ремесле.

О нас

Вверх
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. Подробнее…